Приветствуем вас Гость | RSS Главная | Мастерская | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

...



Тема «Школьный пресс - центр» (урок мастерская)

 

«Начинайте с себя!»

Л.Н.Толстой

 

 ДЦ: создать условия для формирования у детей навыков самостоятельной работы  по проектированию и организации подразделений школьного пресс-центра

 

Цели по содержанию:

 

- образовательная: способствовать формированию знаний учащихся об особенностях профессии журналиста и основных  видах журналистики;

 

- развивающая: способствовать развитию познавательной активности учащихся, их творческих способностей, развитию коммуникативной и рефлексивной компетентностей;

 

- воспитательная: создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать и работать в группе; воспитания любви и уважения к русскому языку.

 

Основные методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный

- проблемное изложение материала

- частично-поисковый

 

Форма организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- групповая

 

Средства обучения:

- интерактивная доска;

- раздаточный материал для групповой работы;

- презентация учителя  

- документкамера;

- цифровой фотоаппарат;

- компьютер.

-           

 

1.      Индукция (индуктор «темная комната»)

- Когда человек попадает в темную комнату, то ему поскорее хочется выйти из нее. Он начинает искать дверь. Но люди все разные, и поступают они по-разному. Предложите свои варианты решения данной проблемы?

(- один начинает метаться из стороны в сторону, наталкиваясь на стены, набивая себе шишки. Неожиданно находит окно и, думая, что это и есть выход, использует его. А вдруг это не на первом этаже?

- другой, полагаясь на свою интуицию, сразу же идет по направлению к двери и быстро выходит из комнаты. Но это случай, а вдруг интуиция подведет?

- третий останавливается и начинает размышлять. Если под рукой нет спичек, сотового, чтобы посветить, он начинает полагаться на слух, осязание, обоняние, т.е. на  то, что у него есть. Вначале он определяет, откуда раздается шум, значит в этом направлении окно или дверь. Почувствовав, где холоднее, а где теплее, определяет точное направление выхода из комнаты.)

 

 -  Вот так же каждый из нас, решая какую-либо проблему, попадает в темную комнату, из которой нужно найти выход – верное решение проблемы. Сегодня нам предстоит с вами найти выход из темной комнаты с табличкой «Школьный пресс-центр», ключом к двери является ответ на вопрос «Что такое пресс-центр и какова его примерная структура?»

Средства массовой информации играют важную роль в жизни человека. Во многих образовательных учреждениях появляются свои газеты, журналы, альманахи, выходят стенные газеты и компьютерные газеты, реализуются проекты "Классная газета" и "Школьный ПРЕСС - Центр". Поэтому среди учеников нашей школы на страницах газеты «Школьный меридиан» было проведено анкетирование, которое выявило желание ребят создать в  школе единый информационный орган – пресс-центр. Но что это такое и каковы его функции, какова структура, каждый представлял себе по-разному.

( Ознакомление с маршрутом поиска – слайд)

 

2.      Деконструкция

- С чего начинается создание пресс-центра,  любой фирмы, корпорации? (с поиска единомышленников). В таком случае отправляемся в отдел кадров для поиска журналистов, поскольку нам предстоит с вами создать свой пресс-центр.

 

А. В любом пресс-центре, конечно же, главным лицом является журналист. Попробуйте составить словесный портрет идеального журналиста. Какие ассоциации – толкования у вас возникают со словом «журналист». Расставьте эти качества  по степени их важности  для профессии журналиста (работа на интерактивной доске, прием кластера:)

 

                                                           профессионал

          честный

   Журналист                 коммуникабельный

          активный

          грамотный 

          порядочный

 

 Б. Попробуйте предложить себя на должность журналистов. Для этого напишите свое резюме, ориентируясь на составленный нами словесный портрет журналиста (индивидуальная работа по слайду  с образцом, заслушивание ответов, деление на группы в зависимости от выбранного вида журналистики: газетная, тележурналистика, Интернет-журналистика, радиожурналистика)

 

В. Для того, чтобы вы привыкли к своей группе,  выявили лидера, предлагаю вам прочитать цитаты о профессии журналиста, выбрать  одну из них, прокомментировать, выразив свое отношение одной из фраз: соглашаюсь и разделяю, сомневаюсь и размышляю, отрицаю и аргументирую

(групповое обсуждение своих цитат (см. приложение №1) и затем выступление представителей от каждой группы.  Слайд с заданием проектируется)

3.      Формирование информационного запроса (в кабинете редактора)

Итак, группы единомышленников у нас созданы. Сейчас вам предстоит создать свои корпорации в зависимости от выбранного вида журналистики: газетной, тележурналистики, Интернет-журналистики и радиожурналистики.  Для этого отправляемся в кабинет редактора. (слайд).

 

- На какие вопросы, как вы думаете, вы должны ответить себе в первую очередь? (Что? Для кого? Для чего?  Какие темы?  и т.д.)  Заявите о своем выборе и подготовьте презентацию своей корпорации.

 

4.      Реконструкция: групповая работа, представление результатов деятельности, обсуждение 

( работа в типографии, теле(радио)студии)

·         Газета (журнал)    -     (работа на компьютере)

·         Телепередача        -     (работа с документ-камерой, на компьютере)

·         Веб-сайт                -     (работа на компьютере)

·         Радиопрограмма

 

(Группы работают, ориентируясь на выданные для каждой корпорации  рекомендации (см. приложение №2)

 

5.      Рефлексия (слайд)

 



Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • 43edu.ru
  • filippovo.moy.su
  • proshkolu.ru
  • kids.kremlin.ru



  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz